Новости

Thumbnail Сегодня в лицее прошел "Урок добровольчества" для 6 классов. Урок провела руководитель...
Thumbnail Уже в эту пятницу лицей примет участие в Международной образовательной акции "Каждый день горжусь...
Thumbnail ПОСВЯЩЕНИЕ АКТИВИСТОВ9 декабря наши лицеисты побывали на посвящении в активисты Российского...

 



Программа «Шахматы»

Педагог: Клыпина Зоя Александровна

1-4 классы, объединённая группа 5-9 классы

     Шахматы способствуют росту самостоятельности и смелости в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, помогают человеку в выработке повышенного внимания, избирательности и точности в оценке разнообразных факторов, побуждает к ответственности и дисциплине мыслительной деятельности.Программа рассчитана на контингент учащихся, имеющих требуемый базовый уровень, и проявляющих желание совершенствовать умение игры в шахматы.

 

Медиация. Новый взгляд на конфликт»

Педагог: Соколова Юлия Андреевна

8-9 классы

Программа ориентирована на формирование развитие навыков эффективной коммуникации, научить понимать поведение других людей, эффективно вести себя в ситуации стресса и владеть своим эмоциональным состоянием. Отличительные особенности данной дополнительной программы заключаются в том, что в ней используются комплексы тренинговых занятий, презентации, дискуссии, имитационно-деятельностные игры, практикумы, круглые столы, рефлексия, переговорные площадки, переговоры, направленные на формирование бесконфликтного общения у школьников разных возрастных категорий. В программе рассматриваются актуальные вопросы медиации, управлении конфликтами среди учащихся, изучаются процедуры разрешения спорных ситуаций . В процессе освоения программы учащиеся изучают конфликтологию, эмоции и чувства людей, толерантность и ответственность несовершеннолетних. Отдельный блок программы посвящен медиации и восстановительному подходу.

 

Фото-видео студия

Педагог: Слюсарь Сергей Викторович 

5-8 классы

Школьная телестудия открывает широкие возможности для знакомства и постижения целого спектра телевизионных профессий. Школьная телестудия даёт учащимся профессиональную ориентацию и до профессиональную подготовку, способствует интеллектуальному и эстетическому развитию детей и подростков, развивает их творческий потенциал.

Школьная видеостудия обладает еще одним достоинством - все, кто может стать объектом внимания, становятся соучастниками творческого процесса. Здесь популярность и доступность жанра порождают устойчивую мотивацию к действию всех участников - от режиссера до зрителя. Продукт, который производится видеостудией, может быть весьма разнообразным, но всегда зрелищным и ярким.

 

Изобразительное творчество

Педагог: Ласкова Светлана Сергеевна

1-5 классы

         Основная идея программы – создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого обучаемого, для его самореализации. Особое внимание уделено становлению духовного мира детей, развитию их культурных потребностей, эстетического воспитания, созданию условий для формирования системы нравственных ценностей, коммуникативной культуры.
     Актуальность изучаемой  деятельности обусловлена возрастанием в условиях современного  общества роли культуры и искусства как важнейших механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства накопления и усвоения этого познания, как способа порождения и отбора специфических ценностных установок и актуализации этих ценностей.

    

Юные пожарные

Педагог: Антонов Николай Павлович

7-8 классы

Программа направлена на формирование у учащихся устойчивых навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, высокого чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, умения поведения в различных чрезвычайных ситуациях, навыков борьбы за собственную жизнь. 

Актуальность программы заключается в том,  что многие дети сегодня не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с раннего возраста.  Работа по противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует постоянного внимания и улучшения. Ведь именно в детском возрасте закладываются основы будущего мировоззрения и поведенческие нормы человека.

 

Безопасное колесо

Педагог: Антонов Николай Павлович

4 класс

         Данная программа направлена на формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного участия в дорожном движении в качестве пешеходов, пассажиров и водителей, высокого чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, умения поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях. Организация образовательного процесса строится с учетом ведущих типов деятельности подросткового возраста.

         Актуальность программы заключается в том, что своевременность, необходимость, соответствие потребностям времени. Формирование основ современной транспортной культуры и навыков безопасного участия школьников в дорожном движении является ключевым направлением в профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. Организация работы секции «Безопасное колесо» в системе дополнительного образования учреждения по данной программе, дает уникальные возможности обучения детей не только правилам дорожного движения (ПДД), направленных на знание и соблюдение ими правил поведения пешеходов и пассажиров, но и ориентирует их на многостороннее видение дорожно- транспортной ситуации, дает им представления о социальной роли и ответственности водителя транспортного средства за обеспечение безопасности дорожного движения.

 

Стрелковый спорт

Педагог: Антонов Николай Павлович

9-11 классы

         Данная программа направлена на формирование у учащихся стойкого и сознательного интереса к занятиям, патриотизма, личной ответственности, личностных качеств, трудолюбия, выдержки, самообладания, настойчивости, творческой увлеченности. Организация образовательного процесса строится с учетом ведущих типов деятельности подросткового возраста.

         Актуальность программы заключается в том,  что способствует росту самостоятельности, овладению навыку меткой спортивной стрельбе,  с затратой большого труда, времени на изучение основ теории стрельбы, материальной части оружия, а главное на овладение техникой меткого выстрела систематического совершенствования приобретенных навыков. Как прикладной вид спорта, стрелковый спорт играет важную роль в военно-патриотическом воспитании молодежи, в подготовке ее к защите Родины.                           

 

Российское движение школьников (РДШ)

Педагог: Орлова Александра Вадимовна

7-11 классы

         Программа «РДШ» разработана на основе Устава Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее-Организация), добровольным, самоуправляемым общественно государственным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация строит свою работу на основе принципов самоуправления, добровольности участия в ней, равноправия, законности и гласности. Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 44, ст. 6108) и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Программа направлена развитие личности в разных направлениях: гражданская активность, личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное. 

Юные инспектора дорожного движения (ЮИД)

Педагог: Мананенкова Любовь Сергеевна

5 классы

         Данная программа направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны.Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Юный инженер

Педагог: Филиппенко Ирина Владимировна

6 класс

         Программа реализуется в сетевой форме совместно с Кымаковы Алексеем Игоревичем, педагогом ДДТ.

         Программа направлена на формирование компетентности инженерное дело. Обучение осуществляется через включение в сферу научной и технической деятельности, ориентированной на разработку и создание различных технических устройств, с использованием современных технологий виртуального прототипирования,  моделировия и конструирования с использованием программного обеспечения, которые позволяют учащимся проверять многие изобретательские идеи, быстро создавать и моделировать различные механизмы, отслеживать и взаимодействие в соответствии с законами физики в реальном времени. 

 

Креативный продукт

Педагог: Филиппенко Ирина Владимировна

5 класс

         Программа реализуется в сетевой форме совместно с Макаровой Натальей Сергеевной, педагогом ДДТ.

         Программа направлена на развитие креативной компетентности через решение проектной задач, освоение методов генерирования идей и использование средств художественного творчества.

Перейти на версию для слабовидящ